Фильм Бегущий по лезвию, вместе с оригинальной версией «Планеты обезьян», мой любимый научно-фантастический фильм. Два фильма задают диаметрально противоположные вопросы, имеющие принципиальное философское значение. «Планета обезьян» звучит так: «Что отличает людей от животных?»; «Бегущий по лезвию» - это «Что отличает людей от машин?»
Действие фильма происходит в 2019 году. В 1982 году, несомненно, это было далеко, но в 2011 году мы можем рассматривать его как еще один научно-фантастический фильм, который значительно переоценил скорость технического прогресса. К счастью, качество научно-фантастических фильмов не всегда зависит от их способности предсказывать будущее. Основная идея фильма заключается в том, что наука усовершенствовала органических роботов, называемых репликантами, практически неотличимыми от взрослых людей, с той лишь разницей, что репликантам (предположительно) не хватает эмоций. Репликанты могут использоваться только для опасных или подлых работ в космосе или на других планетах; их использование на Земле запрещено. Тем не менее, было известно, что репликанты игнорируют запрет и возвращаются на Землю, где их выслеживают и убивают (или «удаляют»).
Главным героем является Рик Деккард, Бегущий по лезвию клинка, которому поручено «удалить» четырех вернувшихся репликантов, скрывающихся в Лос-Анджелесе. Чтобы не дать им развить человеческие эмоции, продолжительность жизни репликантов ограничена четырьмя годами, и считается, что эти четверо пришли на землю, чтобы заставить корпорацию Tyrell, которая их изготовила, продлить свою жизнь. Другим важным элементом сюжета является роман между Декардом и Рэйчел, красивой молодой женщиной, которую он позже обнаруживает в тайном репликанте. В отличие от других репликантов, которые мы видим в фильме, Рэйчел - более продвинутая модель, которая считает себя человеком, ей имплантировали искусственные воспоминания.
Несмотря на свою научно-фантастическую тему, «Бегущий по лезвию клинка» также можно считать принадлежащим к жанру нео-нуар. Как и другие нео-нуары этого периода, такие как «Китайский квартал», «Жара тела» и «Парк Горького», он имеет очень характерный визуальный стиль. Город, который мы видим, очень футуристический, с высокими зданиями и летающими автомобилями, и все же для всех его высокотехнологичных зданий Лос-Анджелес 2019 года - мрачный, дождливый город, изуродованный мусором, граффити и бедностью, буквальный и метафорический Город ужасной ночи. Атмосфера напоминает нуары 1940-х годов, такие как «Большой сон», также расположенный в темном дождливом Лос-Анджелесе, хотя говорят, что режиссер Ридли Скотт также опирается на свои корни в индустриальном северо-востоке Англии. С 1982 года это темно,
Другой типичный элемент фильма - персонаж Декарда, разочарованного, уставшего от мира детектива, который, если бы фильм был снят тридцать или сорок лет назад, несомненно, сыграл бы Хамфри Богарта. Харрисон Форд уже был известен публике как Хан Соло в «Звездных войнах» и Индиана Джонс; "Бегущий по лезвию лезвия" был, возможно, фильмом, который впервые показал его как умного, вдумчивого актера, а также героя боевика. Это, вместе с «Свидетелем» и «Беглецом», возможно, является его лучшим выступлением. Шон Янг - актриса, которая в основном исчезла из виду в последние годы, но в восьмидесятые годы она была восходящей звездой, и здесь она дает одно действительно запоминающееся выступление в роли Рэйчел, женщина, которая должна справиться с осознанием того, что все, что она до сих пор верила в себя, является ложью. Прическа Рэйчел - намеренно старомодная, возможно, для того, чтобы предложить другую связь с фильмом нуар сороковых годов. (Шон - одна из нескольких женщин-актеров своего поколения, известная по мужскому имени; другая, Дэрил Ханна, фигурирует как один из четырех сбежавших репликантов).
Третье великолепное представление исходит от Рутгера Хауэра в роли реплицированного Роя. Хауэр, голландец, бегло говорит по-английски, но с легким иностранным акцентом, и это хорошо используется в фильме, чтобы показать, что он почти идентичен человеческим персонажам и в то же время немного отличается от них. (Довольно формальная речь Рэйчел имеет аналогичный эффект). Считается, что Рой - опасное, инопланетное существо, но по мере продвижения фильма становится ясно, что он и его коллеги-репликанты - полностью человеческие души со своими личностями, которые полностью развили эмоции, которые они не должны были разделять.
Ключевая сцена приближается к концу, где Рой протягивает руку, чтобы предотвратить падение Деккарда до его смерти. Эта сцена напоминает знаменитую картину Микеланджело о Боге, создающем Адама, но полностью меняет смысл. Деккард является представителем расы, которая создала Роя, и поэтому является метафорическим «богом», но здесь именно созданное существо протягивает руку своему создателю и тем самым наделяет его даром жизни. В этой движущейся сцене мы видим, что репликанты столь же способны, как и люди, если не больше, то испытывать эмоции жалости и сострадания.
Изначально фильм показал себя плохо в прокате, но позже стал признанным классиком, особенно после того, как в 1992 году был выпущен «режиссерский ролик». (Должен признать, что я никогда не видел оригинальную версию, выпущенную в кинотеатрах; мои комментарии основанный на сокращении директора и более позднем "окончательном сокращении"). Говорят, что Скотт считает «Бегущего по лезвию» своим самым полным и личным фильмом; Я бы расценил это как его лучшее. Здесь недостаточно места, чтобы отдать должное всем сложностям и оттенкам смысла, но он должен считаться одним из лучших фильмов восьмидесятых и одним из самых умных и глубоких научно-фантастических фильмов всех времен. 10/10
Фильм Бегущий по лезвию источники:
Комментариев нет:
Отправить комментарий